Среди взрослых часто бытует мнение о том, что с детьми надо говорить по-детски, с помощью так называемого «сюсюканья», своеобразного передразнивания детской еще не выразительной речи, применения взрослыми детской лексики, разного рода звукоподражательные слов.
Конечно - хорошо все, что в меру. Но если в недалеком будущем мы хотим видеть в наших детях осознанных личностей, следует относиться к ним как к взрослым, без предвзятой серьезности или излишней строгости, которая может перерасти в безразличие к детскому внутреннему миру.
То же самое касается и детских литературных произведений. Во время их создания опытный автор должен учитывать опыт ребенка, которому адресуется текст, основанный на возрастном критерии. И ни в коем случае не подчеркивать языковым стилем произведения (с помощью например упрощенных понятий) неполноценность детского понимания, осмысления определенных событий и явлений. Автор должен разговаривать с ребенком практически на равных (без преувеличения), избегая сентиментальных украшательств и не злоупотребляя ласками и своеобразным языковым «укачиванием». Детская литература в своем речевом исполнении способствует формированию письменной и устной речи ребенка. От качества оформления текста, адресованного детям, зависит эффективность процесса овладения начальными навыками чтения. А позже - формирования общей языковой и речевой культуры.
«Помните, что никакое увлечение не принесет пользы, если оно не затрагивает мыслей, души и сердца. Подчеркиваю, что первым увлечением должно быть увлечение книгой. Его нужно сохранить на всю жизнь» - такими словами Василия Сухомлинского завершается книга известного писателя, исследователя и литературоведа Корнелия Чуковского «От двух до пяти», в одном из разделов которой автор приводит интересные установки детским поэтам по составлению поэзии для малышей. Наибольшее внимание уделяется дошкольникам, а также детям младшего и среднего школьного возраста.
Основная мысль заключается в том, что детский поэт должен учиться стихосложению у самого ребенка. То же самое можем говорить и о написании прозы детскими авторами. Отказ от сухих стереотипов в оформлении детского издания, преодоление автором (писателем или поэтом) однообразия, шаблонности языка, проявляющегося в заштампованности слов и выражений, статичности и стандартности конструкций синтаксиса, однотипности используемого словаря, является важным шагом, который в дальнейшем будет важным стимулом к развитию речевой активности ребенка. Правильный стиль изложения способствует полному и всестороннему усвоению ребенком различных аспектов языковой картины мира. Ведь будущее творится в детстве, и от того, какими книжками и какой поэзией или прозой воспитывать подрастающее поколение, во многом будет зависеть и дальнейшее состояние развития нашего общества.
Литературы сейчас развелось великое множество, от "покемонов с рюшечками" до "вурдалаков в национальных костюмах". И очень замечательно, что существуют до сих пор такие прекрасные ресурсы как интернет-магазин детских книг, которые продолжают - сохраняя традиции классического воспитания заботится о внутреннем мире "маленького человека" и предлагают много полезных в развитии Наших детей материалов, направленных на развитие и воспитание, а не на получение сиюминутной прибыли от продаж "маше-медвежьей" популярности. Кстати - в магазине можно совершать покупки оптом и в розницу продукцию как украинских, так и российских производителей, так же осуществляется доставка по всей территории Украины.
Конечно - хорошо все, что в меру. Но если в недалеком будущем мы хотим видеть в наших детях осознанных личностей, следует относиться к ним как к взрослым, без предвзятой серьезности или излишней строгости, которая может перерасти в безразличие к детскому внутреннему миру.
То же самое касается и детских литературных произведений. Во время их создания опытный автор должен учитывать опыт ребенка, которому адресуется текст, основанный на возрастном критерии. И ни в коем случае не подчеркивать языковым стилем произведения (с помощью например упрощенных понятий) неполноценность детского понимания, осмысления определенных событий и явлений. Автор должен разговаривать с ребенком практически на равных (без преувеличения), избегая сентиментальных украшательств и не злоупотребляя ласками и своеобразным языковым «укачиванием». Детская литература в своем речевом исполнении способствует формированию письменной и устной речи ребенка. От качества оформления текста, адресованного детям, зависит эффективность процесса овладения начальными навыками чтения. А позже - формирования общей языковой и речевой культуры.
«Помните, что никакое увлечение не принесет пользы, если оно не затрагивает мыслей, души и сердца. Подчеркиваю, что первым увлечением должно быть увлечение книгой. Его нужно сохранить на всю жизнь» - такими словами Василия Сухомлинского завершается книга известного писателя, исследователя и литературоведа Корнелия Чуковского «От двух до пяти», в одном из разделов которой автор приводит интересные установки детским поэтам по составлению поэзии для малышей. Наибольшее внимание уделяется дошкольникам, а также детям младшего и среднего школьного возраста.
Основная мысль заключается в том, что детский поэт должен учиться стихосложению у самого ребенка. То же самое можем говорить и о написании прозы детскими авторами. Отказ от сухих стереотипов в оформлении детского издания, преодоление автором (писателем или поэтом) однообразия, шаблонности языка, проявляющегося в заштампованности слов и выражений, статичности и стандартности конструкций синтаксиса, однотипности используемого словаря, является важным шагом, который в дальнейшем будет важным стимулом к развитию речевой активности ребенка. Правильный стиль изложения способствует полному и всестороннему усвоению ребенком различных аспектов языковой картины мира. Ведь будущее творится в детстве, и от того, какими книжками и какой поэзией или прозой воспитывать подрастающее поколение, во многом будет зависеть и дальнейшее состояние развития нашего общества.
Литературы сейчас развелось великое множество, от "покемонов с рюшечками" до "вурдалаков в национальных костюмах". И очень замечательно, что существуют до сих пор такие прекрасные ресурсы как интернет-магазин детских книг, которые продолжают - сохраняя традиции классического воспитания заботится о внутреннем мире "маленького человека" и предлагают много полезных в развитии Наших детей материалов, направленных на развитие и воспитание, а не на получение сиюминутной прибыли от продаж "маше-медвежьей" популярности. Кстати - в магазине можно совершать покупки оптом и в розницу продукцию как украинских, так и российских производителей, так же осуществляется доставка по всей территории Украины.
P.S. Сделаем мир добрее, а детство ярким и интернациональным! (Адм.)