История появления и эволюции коляски
Добавлено: 03 июн 2014, 20:56
Сложно представить, что такой простой и нужной вещи, как детская коляска, когда-то просто не существовало…
Начало XVIII века. Супруга Уильяма Кавендиша, герцога Девонширского, очень любила гулять с детьми. Однажды Кэтрин пришла мысль: а почему бы не создать для их шести малышей небольшую повозку? Она поделилась идеей с герцогом, а тот в свою очередь – со своим другом, архитектором и садоводом Уильямом Кентом. Чудо-изобретение Кент представил своему другу в 1733 году. Приглянулось оно и другими вельможам.
Надо сказать, первая коляска имела мало общего с современной. Это была уменьшенная копия «взрослого» экипажа, этакая люлька на трех колесах, которая не имела ручки. Ее нужно было тащить за собой, что делали сначала пони, а потом няньки и гувернантки. Каждая коляска изготавливалась из дорогих материалов и богато украшалась. Понятно, что такая игрушка была по карману лишь людям с высоким достатком.
Через сто лет коляска стала предметом моды, и все благодаря королеве Виктории, матери девятерых детей. Венценосная особа лично прогуливалась с коляской – все такой же неудобной, высокой и неустойчивой. К тому же ребенок мог в ней только сидеть. Но несмотря на недостатки коляски стали культовым аксессуаром: подражая королеве, их заказывали представители светского общества.
В 1853 году Чарльз Бертон запатентовал детскую коляску. В отличие от предыдущих экземпляров, коляска Бертона была усовершенствована: она имела ручку, расположенную сзади, но до сих пор отсутствие капюшона делало прогулку в дождь некомфортной. Ребенок в коляске сидел, но уже лицом вперед. В плане безопасности модель по-прежнему была непрактична: маленькие пассажиры часто из нее выпадали.
К концу XIX века коляски стали таким распространенным явлением в Англии, что в 1880 году полиция Лондона запретила возить коляски по тротуару. Теперь они считались участниками дорожного движения и передвигались по проезжей части, из-за чего должны были оснащаться красными и белыми фонарями.
Наряду с модными автомобилями появились и автоколяски. Богатые семьи требовали от гувернанток, помимо рекомендаций, еще и водительское удостоверение – чтобы управлять коляской. Сегодня страшно представить младенца между автомобилями посреди проезжей части, а в Англии конца XIX века это было нормой. К счастью, недолго. Очередным приказом дорогу оставили автолюбителям, а коляски оказались вновь вытеснены на тротуары и в парки, где они пребывают и сегодня
.
В 1877 году в Великобритании появилась первая компания по производству транспорта для малышей – Silver Cross. Она работает до сих пор и считается самой престижной в Англии компанией, выпускающей коляски.
18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал новую модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом по ходу движения, так и спиной. Кроме того, коляска Ричардсона имела колеса на оси, что позволяло им вращаться отдельно друг от друга (до этого колеса были цельнолитые и крайне неповоротливые).
18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал новую модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом по ходу движения, так и спиной. Кроме того, коляска Ричардсона имела колеса на оси, что позволяло им вращаться отдельно друг от друга (до этого колеса были цельнолитые и крайне неповоротливые).
Интересная история появления складной коляски-трости. В 1965 году одна женщина, путешествующая из Америки в Англию вместе с ребенком, пожаловалась своему отцу, как тяжело и неудобно ей таскать огромную коляску. Этим отцом был не кто иной, как авиаинженер Оуэн Макларен. Он подумал, подумал – и изобрел складную прогулочную коляску. Новая алюминиевая модель оказалась настолько легкой и удобной, что на время вытеснила все остальные. Макларен же основал свою компанию по производству колясок, которая работает и по сей день.
А что же у нас? История умалчивает факт появления первой коляски в СССР. считается что в 1949 году о личному распоряжению Сталина из Германии был привезен образец немецкой коляски. Он и лег в основу моделей советских колясок. При этом среднестатистическая советская семья позволить себе коляску не могла – на нее нужно было копить несколько месяцев. Более дешевой альтернативой заводским коляскам были кустарные плетеные люльки, изготавливаемые народными умельцами, но и они стоили немалых денег. Молодые мамочки по-прежнему носили грудных младенцев на руках, и только к 6-7 месяцам усаживали их в дешевые прогулочные коляски из алюминия.
Сегодня нам предлагают множество моделей, от люлек и прогулочных до трансформеров, на любой вкус и кошелек. И все же новое – это хорошо забытое старое. Самые модные и дорогие сегодня – коляски в ретро-стиле. А в какой ездили ваши дети?